Советы водителям 

Какими бывают изотермические фургоны?

Сейчас изотермические фургоны в Москве — это один из самых популярных грузовых автомобилей. Их используют транспортные компании, производители пищевой продукции и лекарственных средств, научно-исследовательские институты, которые перемещают с их помощью технически сложное оборудование.

Конструкция

Изотермический фургон — это грузовой автомобиль с кузовом, опирающимся на собственные шасси. Ограждающие конструкции имеют толстый слой утеплителя. Благодаря этому замедляется процесс теплообмена между воздухом внутри и снаружи. В результате в течение нескольких часов поддерживается микроклимат, оптимальный для сохранения продукции.

Изотермический фургон защищает груз не только от нагревания или охлаждения, но и от попадания грязи и пыли, дождевой воды. Ограждающие конструкции герметичны, поэтому продукция внутри остаётся чистой. Это особенно важно при транспортировке пищи, лекарственных средств или произведений искусства.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ кузов изотермического фургона оснащён широкими воротами, расположенными в задней части. Сквозь них рабочие заносят любые объекты, способные поместиться в кузове. Конструкция герметична, для защиты от попадания воздуха и воды извне по периметру двери в месте её прилегания к стене уложен уплотнитель. Иногда приходится доставать грузы из средней части изотермического фургона. Для этого сбоку есть небольшая дверца. Она так же, как и ворота, оснащена уплотнителем. При необходимости открывающиеся конструкции закрывают на замок или оснащают пломбами с уникальным номером. Это гарантирует, что в процессе транспортировки грузовой отсек был постоянно закрыт.

Виды

Сейчас используется несколько видов изотермических фургонов. Они делятся на три класса в зависимости от способности к поддержанию температуры +12°С в течение двух часов в следующих климатических условиях:

  • «А» — 0°С;
  • «В» — -10°С;
  • «С» — -20°С.

От класса изотермического фургона зависит сезонность его использования. Транспортные средства класса «А» применяют, когда температура на улице не сильно отличается от той, которую необходимо поддерживать в грузовом отсеке, а машины «С» класса незаменимы при перевозке продукции на большие расстояния при экстремальной жаре или холоде.

Изотермические фургоны имеют различную конструкцию грузового отсека:

  • с одним отделением;
  • с несколькими отделениями;
  • с несколькими отделениями, в которых поддерживается разный микроклимат.

Машина первого типа могут перевозить продукты из одной группы. Если отсеки разделены, то в них могут располагаться объекты, которые нельзя размещать рядом, например, молоко и мясо. Если в отсеках изотермического фургона разный микроклимат, то с его помощью можно транспортировать одновременно любую продукцию.

Related posts