Спортивный автомобиль или «суперкар»?

Модель EV-1 выглядела как гоночный автомобиль, возможно даже как «суперкар», однако в действительности она представляла собой обыкновенный спортивный четырехместник. Saab взялся за производство спортивных авто в 1960 году, выпустив серию моделей Sonett, успех которых, однако, был совершенно несопоставим с традиционными семейными автомобилями компании.

Поэтому производители более не желали продолжать работу данном направлении.

Под стальной обшивкой, в сущности, скрывался Saab 900 Turbo 16, что означало наличие 16-клапанного рядного 4-цилиндрового двигателя объемом 2 литра с двумя распредвалами.

В то время как стандартная модель развивала максимальную мощности 175 л. с, модель EV-1 уже была способна развить до 285 л. с. благодаря повышению турбо-давления при помощи установки более мощного турбонагнетатель улучшившего характеристики топливной систем Bosch и системы впуска и выпуска.

Каркас кузова EV-1 в основном был выполнен из листовой стали, но бамперы были сделаны из пластика, способного восстанавливать форму после незначительной деформации.

Фары, спроектированные компанией Hella, обеспечивали достаточно ярки свет, несмотря на свои более чем компактные размеры, благодаря которым линия капота проходи довольно низко.

При высоте всего 77 мм подобны фары открывали возможности для смелых решении относительно фронтального дизайна, а также способствовали улучшенной аэродинамике — коэффициент лобового сопротивления модели EV-1 был ран всего 0,32, что позволяло концепт-авто развиваться скорость до 270 км/ч. Практически вся верхняя половина автомобиля выполнена из многослойного стекла — тонированного и теплоотражающего одновременно. Но даже эта технология не могла предотвратить чрезмерного нагревания салона.

SAAB EV-1 Дебют: Лос-Анджелес.

1985 г. Объем двигателя: 1985 см3 Двигатель: 4-цилиндровый, переднерасположенный, бензиновый Мощность: 213 кВт (285 л. с.) Максимальная скорость: 270 км/ч Трансмиссия: переднеприводная Длина: нет данных Ширина: нет данных Дизайнер: Бьорн Энвалл 66 элементов солнечных батарей в подвижной стеклянной крыше кузова типа «тарга» дополняли стандартные системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. И хотя к этому замыслу и нельзя было придраться, все же особой изощренностью подобная схема не отличалась.

Related posts