Аэродинамика

1970-е годы были также десятилетием, которое сосредоточилось на новшествах в области аэродинамики. Хотя машины обтекаемой формы были известны и за несколько десятилетий до этого, но прежде автомобили с очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления были совершенно непрактичны, как правило одноместными, с положением водителя «полулежа». Появление новых материалов, более компактных аккумуляторов и трансмиссий, теперь позволили создавать такие автомобили, как Pininfarina CNR — обтекаемые, но способные перевозить несколько человек и багаж.

Но для серийного производства они еще не годились.

Это пришло позже.

Alein — разработка nternational Automotive Design — не был похож ни на что из созданного прежде. Энтузиасты надеялись, что он пойдет в производство (он заслуживал этого), но компания не выжила.

В 1980-х и 1990-х годах совершенно непрактичные концепт-кары все еще продолжали создаваться и демонстрироваться, хотя общество уже было не таким, как прежде.

Автомобиль все еще представлял из себя «свободу на колесах», но важным фактором сделалась и социальная ответственность, набрали темп экологические движения и борьба за безопасность на дорогах.

Все больше и больше появлялось концепт-каров, в основу которых были положены принципы безопасности и щадящего отношения к окружающей среде. Это мода началось в 1970-е годы, но именно в 1980-е такие термины, как «экономичные» или «безвредные» вошли в основной лексикон.

Появление альтернативных двигателей и новых легких материалов далее смогло еще улучшить ситуацию, 1980-ые показали, что искренне желаемые автомобили могут также быть доступными и практичными. В 1981 году Mercedes создал Auto 2000, а в 1984 году Citroen свой Есо 2000 — практичные семейные автомобили, со скромным расходом топлива и невиданными системами безопасности, которые позже стали общепринятыми.

Показ концепт-каров, которые напоминали бы модели серийного производства, был все еще редок в 1980-е годы, но более распространен, чем прежде.

Ранее это было заповедником суперавтомобилей, которые собирали вручную в штучных количествах. Но в начале 1980-х были представлены такие автомобили, как Peugeot VERA и Volvo VCC, которые позже появились в торговых залах как машины 309 и 700 серий, соответственно.

Были и другие проекты, серийное производство которых предсказывалось, но которые никогда его не дождались — Italdesign, Maya можно считать классическим примером этого.

Со среднерасположенным 3-х литровым двигателем V6, скорее спорткар чем суперкар, он имел все необходимое чтобы после дебюта в 1984 году появиться в шоу-румах, но Ford струсил и закрыл проект.

Related posts